С 1 сентября 2021 г. МБОУ СОШ №3 г. Невинномысска стала пилотной школой «Российского движения школьников».

Российское движение школьников (РДШ) — Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДШ как общественно-государственная детско-юношеская организация для всех школьников страны является важной составляющей системы воспитания образовательной организации в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. 29 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ № 536 «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

В 2021 году наша школа, наряду с другими 10 школами города, стала пилотной площадкой РДШ. Мы заявились на Всероссийский конкурс «Навигаторы детства» успешно прошли отборочный этап. Очный этап обучения проходил для советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями прошел в МДЦ «Артек». Наш советник директора по воспитательной работе Говорущенко Виктория Викторовна прошла аттестацию и получили удостоверения о повышении квалификации.

В сентябре 2021 года наша школа вступила в ряды Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В октябре 2021 года наша школа стала первичным отделением РДШ.

Первичное отделение РДШ — это объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (кружки, волонтерский отряд, ЮИД и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы

Основные направления деятельности

Направление «Личностное развитие»

Популяризация ЗОЖ

— формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

— присвоение созидающей здоровье философии;

— формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью,

проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

Творческое развитие

— стимулирование творческой активности школьников;

— предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

— координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;

— контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий

— стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;

— формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;

— формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;

— способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

— способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

— способности к самоорганизации и самообразованию.

Наука

— Развитие критического мышления; применение научных знаний, знакомство с принципами и методами науки, популяризация научных исследований

Направление «Гражданская активность»

— сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;

— способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

— формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;

— развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;

— стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

— организовывать акции социальной направленности;

— создавать условия для развития детской инициативы;

— оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;

— оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;

— активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.

Направление «Военно-патриотическое»

— совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;

— организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;

— организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военноспортивных игр, соревнований, акций;

— организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми,

Героями нашего государства и ветеранами;

— обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

Направление «Информационно-медийное»

— разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

— создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

— апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационномедийного направления РДШ;

— создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ

Цель:

Совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи

  1. Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.
  2. Формировать единое воспитательное пространство, обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, творческих объединений, кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
  3. Использовать Дни единых действий РДШ как технологии, позволяющие организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
  4. Развивать систему методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ, отрабатывать механизмы взаимодействия с другими образовательными организациями.
  5. Формировать единую информационную среду первичного отделения РДШ и включиться в единую информационную среду РДШ России для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельности РДШ.
  6. Разрабатывать и апробировать мониторинг качества деятельности первичного отделения РДШ.

Деятельность первичного отделения РДШ предполагает взаимодействие с тремя целевыми группами:

  • обучающимися;
  • педагогическим сообществом (педагог-организатор, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги — руководители кружков и секций дополнительного образования, библиотекарь, администрация образовательной организации);
  • родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты деятельность первичного отделения РДШ

  • воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и

компетентности;

  • самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
  • личностный рост участников;
  • творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

сознательному выбору профессии;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;· развитие мотивации личности к познанию и творчеству.